При устройстве котлована станции метро «Крымская» применили особую технологию

Технологию струйной цементации грунтов Jet-2 использовали строители в ходе работ по устройству котлована станции «Крымская» первого этапа Троицкой линии метро, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Максим Гаман.

Он отметил, что станция сооружалась в сложных гидрогеологических условиях, что потребовало особого подхода при разработке котлована.

«Строители устроили более 900 буросекущихся свай диаметром 1200 мм основных ограждающих конструкций, а также реализовали технологию струйной цементации грунтов Jet-2, чтобы исключить вынос водонасыщенных грунтов в котлован. Под сложным наименованием технологии подразумевается комплекс работ, при которых используют сжатый воздух и энергию высоконапорной струи цементного раствора», – сказал Максим Гаман.

По его словам, эту технологию используют для разрушения и одновременного перемешивания грунта с цементным раствором непосредственно на стройплощадке.

После твердения раствора, изготовленного по технологии струйной цементации грунтов, формируется новый материал – грунтоцемент, отличающийся высокими прочностными и деформационными характеристиками.

В ходе строительства станции было разработано более 110 тыс. «кубов» грунта и уложено свыше 30 тыс. кубометров конструктивного монолитного железобетона.

Станция «Крымская» расположена в районе Донской на юге столицы, вдоль Севастопольского проспекта. Она имеет пересадку на одноименную станцию Московского центрального кольца.

Вестибюли станции обеспечивают выход к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, а также к остановкам наземного пассажирского транспорта на Севастопольском проспекте.

Станции «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская» Троицкой линии метро. Источник: пресс-служба Градостроительного комплекса Москвы

13.09.251/40

Троицкая линия длиной свыше 43 км с 17 станциями пройдет от станции ЗИЛ Московского центрального кольца в Даниловском районе до Троицка. Она станет одним из самых протяженных радиусов столичной подземки и самым большим за МКАД.

Новая ветка пройдет через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский административные округа. Ее запуск позволит жителям ТиНАО строить удобные маршруты и сокращать время в пути до центра города. Станут свободнее южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метро.

Это положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям: улучшится транспортная ситуация в ЮЗАО и ЮАО.

АО «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генподрядчик строительства новых линий, а также станций столичной подземки.

С участием холдинга с 2011 года создано и реконструировано 84 станции метро, свыше 180 км линий, построено восемь новых электродепо и вагоноремонтный завод, еще пять депо реконструировали.

Ранее в рамках празднования Дня города Москвы президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли движение поездов на Троицкой линии метро от станции «ЗИЛ» до «Новаторской». Таким образом, завершен первый этап создания этого радиуса длиной 25,2 км.

Источник: https://stroi.mos.ru/news/pri-ustroistvie-kotlovana-stantsii-mietro-krymskaia-primienili-osobuiu-tiekhnologhiiu?from=cl