На станции метро «Достоевская» идет подготовка к устройству вентиляционного ствола
Стволопроходческий комплекс, который создаст вертикальный ствол будущей вентиляционной камеры, монтируется на стройплощадке станции «Достоевская» Кольцевой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Он отметил, что станция сооружается в зоне плотной городской застройки на глубине более 30 м в условиях сложной гидрогеологии и обильного водопритока, поэтому здесь требуются индивидуальные решения.
«Для осуществления строительства станции в составе действующей линии метро выполняются подготовительные работы: ведется сооружение шахтных стволов, подходных, вспомогательных выработок и обходных тоннелей. В настоящий момент строители приступили к монтажу стволопроходческого комплекса: в рамках проходки вертикального ствола будущей вентиляционной камеры ему предстоит пройти 44 метра, будет смонтировано 44 постоянных и два временных железобетонных кольца», – сказал Владимир Ефимов.
На период строительства вертикальный ствол будут использовать для рабочих нужд и перемещения материалов. После перепуска движения поездов на Кольцевой линии он обеспечит вентиляцию обходных тоннелей.
Руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры Москвы Василий Десятков добавил, что комплексные работы ведутся на большой глубине, где можно применять только средства малой механизации.
«Помимо сложной гидрогеологии и близости городской застройки, на сооружение станции влияет и наличие обширной сети инженерных коммуникаций. На данном этапе специалисты ведут подготовительные работы по их выносу из зоны строительства. В том числе планируется вынос коммуникаций из действующих тоннелей Кольцевой линии в обходные тоннели», – пояснил Василий Десятков.
Для удобства пассажиров запроектированы два вестибюля:
- подземный – под ул. Дурова на пересечении с ул. Делегатская;
- наземный – на пересечении ул. Дурова и Олимпийского проспекта, он будет соединен со станцией подземным переходом с траволаторами.
Будущие объекты столичной подземки находятся на особом контроле Мосгосстройнадзора.
«На протяжении всех этапов возведения станции «Достоевская» инспекторы Комитета осуществляют постоянный мониторинг состояния зданий и сооружений в зоне строительства. Помимо этого, в рамках контрольно-надзорных мероприятий они проверяют соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности, а также соответствие проекту выполняемых работ и применяемых материалов», – подчеркнул председатель надзорного ведомства Антон Слободчиков.
«Достоевская» станет 13-й станцией Кольцевой линии метро. Она расположится между «Проспектом Мира» и «Новослободской» и даст дополнительную пересадку на Люблинско-Дмитровскую линию. С ее открытием тысячи пассажиров смогут выбирать более удобные варианты поездок.