Инвесторы приобрели у города порядка 7 тыс. коммерческих объектов за три с половиной года
Столица заключила с инвесторами договоры купли-продажи более 700 тыс. кв. м коммерческих помещений и зданий по итогам проведения онлайн-аукционов с 2022 года, сообщила министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Екатерина Соловьёва на площадке XXVIII Петербургского международного экономического форума.
По ее словам, город системно формирует предложения для бизнеса: отдельно стоящие здания, помещения в жилых и нежилых домах.
«Предприниматели и частные инвесторы могут найти варианты почти что во всех столичных районах. За последние 3,5 года на городских торгах было продано около 7 тыс. зданий и нежилых помещений общей площадью свыше 700 тыс. кв. метров. При этом в 2022-м и 2023-м у города приобрели 1,5 тыс. и более 3 тыс. коммерческих зданий и помещений соответственно, а в 2024 году – свыше 1,7 тыс. объектов», – сказала Екатерина Соловьёва.
Реализации городских площадей способствовала планомерная цифровизация процесса торгов. Так, в 2021 году появилась возможность заключения электронных договоров купли-продажи. Сегодня весь цикл продажи – от заявки до передачи ключей – проводится онлайн.
«Удобство участия в электронных аукционах и юридическая чистота сделки способствуют стабильно высокому интересу предпринимателей к предложениям города. За последние 3,5 года на один коммерческий объект в среднем претендовало семь участников», – отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Кирилл Пуртов.
Помещения инвесторы приспосабливают для открытия или расширения бизнеса. Например, в небольших по площади объектах открываются салоны красоты, кофейни, творческие студии, а крупные предприниматели используют под супермаркеты, офисы, рестораны и другие бизнес-проекты.
Вся информация о выставляемых на торги помещениях доступна на столичном Инвестиционном портале. Узнать о них больше, ознакомиться с лотовой документацией и правилами проведения аукционов можно в разделе «Имущество от города».
Развитие электронных сервисов для предпринимателей ведется в рамках нацпроекта «Экономика данных».